Модули, опции, виджеты

Любой сайт представляет собой набор определенной текстовой и графической/медийной информации. То, как эта информация подается, определено целями и задачами, поставленными перед данным сайтом. А помогают нам в подаче информации совсем, казалось бы, незаметные вещи. Это те самые «изюминки», придающие Вашему сайту неповторимость и оригинальность. Все эти «изюминки» можно условно разделить на три группы: модули, опции и виджеты.

Модули

Если Вы задумались о своем сайте, термин «модуль» уже должен быть у Вас на слуху. Так что же это такое?

Razmetka

Внимательный пользователь понимает, что любой сайт визуально можно разделить на несколько видимых блоков, частей или модулей. Вот как, например, на рисунке.

Каждый из этих прямоугольников может быть чем-то заполнен. К примеру, слева вверху вставим картинку. Справа внизу – текст. Слева внизу – какое-нибудь меню и так далее. И вот перед Вами во всей своей красе предстает нарисованный «на коленке» сайт. Но, как Вы помните, встречают «по одёжке».  

Другой вариант – наполнение этой сетки оригинальными модулями, проработанными именно под Вас с учетом специфики Ваших задач.

Возьмем, к примеру, модуль обратной связи. 

Вы можете указать на сайте красивым шрифтом свой e-mail для связи с менеджером. Но, поверьте, пользователь ленив. Он не часто пойдет в почтовую программу, предварительно скопировав указанный Вами адрес.

Поэтому делаем вывод, что правильно и понятно работающий модуль обратной связи послужит Вашим задачам наиболее результативно. Как такой модуль может выглядеть? Зависит опять же от Ваших целей. Это может быть онлайн-консультант, анкета-заявка, онлайн-чат, обратный звонок. Посмотрим, кстати, как они могут выглядеть. 

 Obr svyaz 1  Obr svyaz 2  Obr svyaz 3

Как видите, даже модули, подчиненные одной цели, могут выглядеть по-разному. Поэтому для Вашего удобства мы лишь примерно перечислим наиболее часто встречающиеся запросы, разделив их по тематикам.

Подумайте и оцените, что Вам действительно надо и как оно должно выглядеть, а мы постараемся все реализовать с наибольшим эффектом. Итак, начинаем с изученного модуля:

  Модуль обратной связи

Онлайн-консультант

Анкета-заявка

Обратный звонок

  Модуль фотогалереи

Фотогалерея

Проигрывание музыки

Демонстрация видеоматериала

  Модули для интернет-торговли

Корзина

Рейтинг

Отзывы

Калькулятор

Печать счета

Собственно, каталог продукции

  Модуль регистрации на     сайте

Модуль общей регистрации

Модуль входа на сайт через социальные сети

  Модули «общения» (могут быть доминирующими модулями Вашего сайта, превращая его, соответственно, в блог, форум, социальную сеть)

Форум

Блог

Социальная сеть

Модуль «поделиться»

  Версия сайта

Мобильная версия

Версия для печати

Языковая версия сайта

Новостной модуль

Модуль новостных лент с использованием визуальных эффектов
Модуль настройки вывода новостей и их отображения на страницах сайта
Модуль отображения RSS лент

Модуль ориентирования на сайте

Поиск по сайту

Карта сайта

  Модуль сбора информации

Голосование

Опросы

Рейтинги

  Модуль защиты от копирования

Полная защита от копирования

Защита средствами водяного знака

  Модуль счетчиков

Любые, включая обратный отсчет

Счетчики поисковых систем

  Другие модули

Комментарии

Календарь

Рассылка по e-mail

Вопросы-ответы

Социальные кнопки

Интеграция с Google documents

Как видите, все зависит от того, что именно Вам нужно. Помните только одно золотое правило.

Сайт – не рагу! И не одеяло, выполненное в лоскутной технике.

Опции

Опции, в отличие от модулей, помогают скорее оформлять сайт, чем наполнять его. Исключением, вероятно, можно считать слайдер. С него и начнем.

Слайдер – по сути блок, занимающий одну или несколько ячеек Вашего сайта. Его особенность – в его динамичности. Наполнение данного модуля (текст, фото, флэш, ссылки) может меняться как в автоматическом режиме, так и в ручном. Смена изображения также опциальна («наплывание, разъезд, поворот», карусель/аккордеон), горизонтальная/вертикальная, объемная/плоская. Слайдер можно использовать для рекламы, фотогалерей, даже для оформления главной страницы, сделав его «изюминкой» всего сайта, как, например, ниже на сайте дайв-клуба.
Разными могут быть «стрелочки и кнопочки» переключения между слайдами.
В качестве слайдов может выступать не только фотоизображение. Такая система очень удобна в новостных изданиях. Сразу видно основные новости, включающие в себя тематическую картинку, текст и ссылку на подробное изучение материала.
 

 Slider 1  Slider 2 Slider 3

Но самое главное – слайдеры отвечают требованиям восприятия современного пользователя на все сто процентов. Современный пользователь не будет вникать в объемный текст, даже поделенный на столбики. Он предпочитает графическую информацию. И, если раньше упор на текст был нормой, то сейчас главный девиз любого пользователя - максимум информации за минимум времени. Поэтому хотя бы на главной странице, служащей своеобразным флагом для привлечения потенциальных клиентов, должен соблюдаться компромисс между подачей текстовой и графической информацией с максимальной отдачей. Слайдеры это и предлагают.

Социальные кнопки
Современный пользователь, хоть это и печально, раб социальных сетей. Удобство их использования, их плюсы практически идентичны минусам в отношении отдельного человека. Но это не мешает создателям ресурсов пользоваться этим фактом. Soc knopkiВы только посмотрите, как много ярких и красочных иконок можно запустить на Ваш сайт. Красиво, правда?
Наличие этих иконок по сути использует «привязку» большинства пользователей, увеличивает индексацию сайта, помогая продвижению. Мы с Вами понимаем, что так работает не сама кнопочка, а ее реакция на действия пользователя. Но факт остается фактом, это работает и это используется.

Кнопка «вверх (наверх)»

Не стоит недооценивать эту трудягу. Представим, что мы долго изучаем текст, прокручивая страницу вверх. Сходу в темной комнате найти кнопку Home на клавиатуре непросто, особенно если она без подсветки.
UpИскомая кнопка «вверх» решает за нас эту задачу, не приводя пользователя в ненужное раздражение. Ведь наша задача – удержать потенциального клиента на сайте, заинтересовать его, а не прогнать элементарно непродуманным дизайном. Доходит до абсурда. Иногда читаешь на просторах сети длинные-длинные статьи о необходимости и элементарной вежливости по отношению к пользователю. Долго так читаешь... Дочитываешь...

А искомой кнопки "вверх" тут, внизу, нигде нет!!!

 

Всплывающие подсказки

PodskazkiДа-да, как ни приятно считать себя умным человеком, иногда сомнения все же возникают. В этом случае, подсказка, не нарушая внутреннего эмоционального фона пользователя, решит все возникшие вопросы.

И пользователю приятно, хорошо на Вашем сайте.

 

 

 

 

Интерактивная карта

KartaВсе российские пользователи хотя бы раз искали адрес в поисковой системе Яндекса. Всем ищущим были предложены возможные адреса с указанием искомых точек на интерактивной карте. Удобно, красиво, функционально и вежливо.

 

 

 

 

Вкладки
Вкладки – удобный способ размещения информации максимально компактно с предоставлением пользователю возможности выбирать, изучением какого именно раздела информации он намерен заняться.
VkladkiИспользование подобных приемов оправдано не только маркетологами и психологами, но и продиктовано все тем же этикетом сети.

При помощи вкладок реализовано и наше меню виджетов, модулей и опций. 

 

Динамическое меню

Меню есть практически всегда. И его наличие оправдано. Реализация меню – вопрос длительной совместной работы заказчика, программиста и дизайнера. Меню может быть любым. То есть вообще абсолютно любым!
Вертикальное или горизонтальное, широкое или узкое, с подменю (1-2-3 уровней) и без него, выплывающее или выпрыгивающее, раскрывающееся или выпадающее. А еще меню может быть текстовым или графическим. Даже логическим. В нашу задачу не входит систематизация всех видов меню, придуманных и реализованных по настоящее время. Наша задача дать понять, что реализовать меню можно в каком угодно виде. Все снова зависит от задач, которые оно должно выполнить.
Но даже одно единственное меню может стать визуальным стержнем сайта, отправной точкой его оформления. Например, оформление меню в виде дерева, где его ствол – корневой каталог, а ветви – файлы и папки, как это реализовано в проводниках и файловых менеджерах.
Лайтбокс
Данная функция позволяет пристально рассмотреть заинтересовавшее пользователя изображение максимально удобным для последнего способом. Чаще всего лайтбокс узнаваем по изображению лупы с увеличением (чаще всего, в Liteboxправом нижнем углу изображения). Нажатие на рисунок не переводит пользователя на другую вкладку, страницу или куда-то еще. Пользователь изучает появившееся увеличенное изображение и закрывает его, например, повторным нажатием.

 

Виджеты

С понятием виджетов современный пользователь вполне себе знаком. Если они необходимы для Ваших целей, Вы о них не забудете. Если же они Вам не знакомы – вряд ли нужны. Вот как они могут выглядеть.

Vidjet 1

 - самый простой виджет - виджет времени
 
 Vidjet 2  - виджет погоды
 Vidjet 3  - виджет новостных агентств (включение в виджет RSS ленты) 
 Vidjet 4  - и, даже, виджет перевода.

Виджетов в сети великое множество. Помимо описанных выше, существуют виджеты пробок, курсов валют. Сейчас, когда Вы читаете этот материал, наверняка создаются все новые и новые. Подумайте, что Вам нужно. Скорее всего, это уже придумано.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных

Яндекс.Метрика