Продвижение сайта

Что такое продвижение? Если Вы зашли в этот раздел, значит, общее представление имеете. И все-таки, освежим Ваши знания.

Различные словари солидарны в понимании под продвижением комплекса мер, направленных на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности. Отдельно, при этом, выделяют Интернет-маркетинг (Вы знали, что данный термин РАН рекомендует писать с прописной буквы, как и Интернет? – Теперь знаете!).

Отдельно продвижение в Интернете выделяют, прежде всего, из-за методов. Стандартная реклама на радио и ТВ, организация выставок и дегустаций – эти методы для традиционного маркетинга. Нас же интересуют методы, направленные на продвижение непосредственно в сети Интернет.

Рассмотрим для примера, как именно и в каком направлении можно продвинуть Ваш сайт:

  1. Продвижение по поисковым запросам.

Оптимизация и продвижение сайта под поисковые запросы означает попадание Вашего сайта в «топовый» лист поисковых систем при запросе пользователем информации. В нашем случае, ключевыми являются, прежде всего, запросы пользователей.

Эти запросы принято разделять по конкурентности (например, низкоконкурентные и высококонкурентные) и по частоте запроса (низкочастотные, высокочастотные).

Как Вы, вероятно, понимаете, попасть сразу в топ по высшим параметрам - из области фантастики. Этому событию предшествует длительная и кропотливая работа.

В выдачу по высококонкурентным запросам попасть сложно именно из-за огромного количества сайтов, которые также хотят попасть по искомым запросам в топ. При этом тратятся огромные средства, силы и время, которые не всем и не всегда доступны.

Ключевые слова также разделяют по частоте запросов пользователями. И, если продвижение по запросам с низкой частотой построить достаточно просто (оптимизировать сайт под конкретный запрос), то высокочастотные запросы потребуют глобальных работ с сайтом, включая как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию, например, наращивание внутренней и внешней ссылочной массы.

Наконец, стоит отметить, что вся работа строится именно на запросах пользователей. Правильно выбранные ключевые слова – верный путь к успеху, и наоборот.

  1. Продвижение по трафику.

Данный тип продвижения интересен тем, что клиент платит не за гипотетическое расположение сайта в поисковых запросах, а за реальных, обратившихся именно к Вашему сайту посетителей. 

  1. Контекстная реклама.

Контекстная реклама крайне популярна. Причина – в ее безотказном действии и конечном результате. Ваше объявление видят только те, кому это потенциально может быть интересно, что достигается технологией так называемого таргетинга (от англ. target – цель). Различные рекламные сети предлагают различные виды таргетинга. Познакомимся с преобладающими среди других выборками:

 - геотаргетинг (объявление видят только указанные регионы; если Вы в Магадане, потенциальный клиент из Москвы, конечно, будет греть душу, но не всегда);

 - поведенческий таргетинг (очень заметен для внимательного пользователя; поискал один раз обои – будь готов слушать предложения о них пару дней на разных сайтах; между прочим, полезная информация для веб-серферов, «подумай 7 раз, стоит ли кликать на яркую картинку»);

 - контекстный таргетинг (показ объявлений только на сайтах Вашей тематики);

 - временной таргетинг (срочным поиском подарков ночью занимаются далеко не все, выводите свою рекламу в ночное время – успех обеспечен);

 - таргетинг по типу устройств (вечером пользователи мобильных устройств, например, первыми ищут интересные места в городе по соседству, пользователь стационарного устройства – может заинтересоваться ими по рейтингу).

Всем понятно, что такое таргетинг в контекстной рекламе. Остается для галочки добавить, что такая реклама может размещаться в поисковиках или на тематических сайтах не только в текстовой форме, но и в графической, например, в виде баннеров. Все.

  1. Продвижение в социальных сетях (или, как сейчас модно называть, SMMsocialmediamarketing), включая управление репутацией.

Этот вид продвижения, хотя и не всем одинаково приятен и полезен, также дает неплохие результаты. Причиной этому – наш век социальных сетей, без которых человек не мыслим как полноценно состоявшаяся единица общества. Печально, но факт, которым пользуются десятки рекламных агентств. При этом, вся работа заключается всего в нескольких шагах: создание сообщества и его раскрутка. Где, каким образом, какими средствами – каждый раз уникальны, но шаги остаются теми же.

Интересно, что разные социальные сети могут иметь преимущества перед другими в контексте решения Вашей задачи. Например:

- Facebook – пользователи этой сети чаще делают покупки в интернет-магазинах и более платежеспособны по сравнению с пользователями других сетей;

- Вконтакте – наличие 40% активных молодых пользователей между 25 и 34 годами, удобное разделение и поиск по сообществам (а следовательно, таргетирование по интересам), легкое осуществление «перепостингов»;

- Twitter – удобен, если Вы хотите сообщать о новых поступлениях, акциях, распродажах; большинство пользователей используют мобильные приложения;

 - Мой мир@Mail.ru – огромная аудитория, возраст пользователей 18-36 лет, возможность продуктивно продвигать группы, а также приложения для связи групп с сервисами Вашего сайта.

Отметим, что этот вид продвижения ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов. Количество пользователей социальных сетей в сутки уже давно превысило количество посетителей поисковых систем. Резонный вопрос: зачем идти в тот же yandex, если в vk можно найти то же самое. И таких пользователей миллионы, миллионы тех, кому, возможно, нужен Ваш товар или услуга.

Как видите, даже не вдаваясь в специфические подробности кампаний по продвижению, можно уже очертить примерный фронт работ. Однако, это цветочки по сравнению с проведением глобальных работ, включающих в себя:

а) аналитика и seo-аудит;

б) оптимизация сайта;

в) рекламное продвижение.

Исследование аудитории сайта, поисковый и технический аудит, увеличение конверсии, анализ содержимого и путей, которыми пользователи попадают на Ваш сайт. Это, по истине, гигантская работа, которая не всегда оказывается по средствам. Владелец сайта также может просто не видеть причин тратиться на какую-то оптимизацию. Стандартное продвижение сайта его вполне устраивает и это его выбор. А, возможно, просто время не пришло?)

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных

Яндекс.Метрика